В соответствии с планом методической деятельности 9 марта 2023 года в Детско-юношеском центре состоялся семинар на тему «Задания на развитие креативного мышления: калейдоскоп идей». Цель семинара – проведение анализа заданий по развитию креативного мышления, разработанных педагогами в рамках программ различной направленности и формулировка каждым педагогом ответа на вопрос «Какие задания по развитию креативного мышления я могу разрабатывать в рамках своей программы?».
Методические объединения поработали очень продуктивно, особенно отличилось методическое объединение «Искра», педагоги которого презентовали три задания. В целом были представлены комплексные задания в области вербального и художественного самовыражения, а так же в области решения социальных проблем.
Одно из заданий педагоги доработали, описав в каждом подзадании внутри комплексного задания характеристики. К важнейшим характеристикам подзадания относятся - содержательная область оценки, компетентностная область оценки, контекст и уровень сложности. Это здание было оценено по критериям: комплексность, проблемность, неопределенность в способах действий, наличие критериев оценки, необходимость альтернативных решений. В ходе анализа определялись достоинства и недостатки и пути доработки, как самого задания, так и критериев его оценки. Выполнив все эти задания, каждый педагог получил «пищу для размышления», о том, как можно доработать задание, разработанное им.
Безусловно, разработка подобного рода заданий – это задача, требующая от педагога проявления креативного мышления с одной стороны. Так как нужно сгенерировать саму идею этого задания. С другой стороны нужно проявить четкость и дисциплинированность, чтобы составить задание, отвечающее всем требованиям. По итогам семинара сформирован небольшой банк заданий на развитие креативного мышления, а так же доработана памятка «В помощь педагогу, разрабатывающему задания на развитие креативного мышления».