План |
|
|
|
Задачи |
Мероприятия по решеню поставленной задачи/Сроки исполнения |
Срок исполнения |
Планируемый результат (продукт деятельности, фото, видеоотчеты) отправка материалов по электронной почте alzavrmk@yandex.ru |
Ознакомить педагогов с целями и задачами методического объединения, планом работы, правами и обязанностями руководителя МО и членов МО |
НМС №1. Методическое объединение, как структурный элемент методической службы учреждения. |
12 января |
1. Постановка целей и задач деятельности методических объединений, обсуждение плана работы. 2. Протокол заседания НМС №1. |
Ознакомить педагогов с целями и задачами методического объединения, планом работы, правами и обязанностями каждого члена МО |
Заседание МО №1. Методическое объединение: цель, задачи, планируемые результаты деятельности. |
19 января |
Протокол заседания МО №1. |
Изучить понятие функциональной грамотности ее составляющих и способы их развития. |
Курс "Фунциональная грамотность: развиваем в школе"(Изучить модули 1. Введение. Понятие функциональной грамотности и способы ее развития. (После изучения 1 лекции пройти тест. https://forms.yandex.ru/u/639fb74243f74f80192972fe/ ) Ссылка на курс. https://teacher.yandex.ru/profile/functional_literacy_0/ |
Январь |
1. Определение направлений работы по формированию функциональной грамотности в дополнительном образовании на занятиях каждого конкретного педагога. Планируемый результат - внесение корректировок в план работы МО. Представление плана на НМС. 2. Выполнение теста 1 после первой лекции и итогового теста каждым педагогом МО. |
Обсудить итоги изучения курса по функциональной грамотности, выводы |
Заседание МО №2. |
26 января |
1. Тезисы по итогам освоения теоретических вопросов по теме "Функциональной грамотности" 2. Протокол заседания МО №2 |
Ответить на вопрос "Как формировать функциональную грамотность учащихся педагогу дополнительного образования, что для этого необходимо сделать?" |
Семинар "Функциональная грамотность как планируемый результат образования школьника достигшего 18 лет" |
2 февраля |
Сформулилованы ответы на вопросы. Что такое функциональная грамотность учащихся? Как функциональная грамотность соотностится с метапредметными результатами образования учащихся? Что нужно освоить педагогу ДО, для того, чтобы обеспечить функциональную грамотность учащихся. |
Изучить особенности заданий по развитию креативного мышления
Разработать задания по развитию креативного мышления учащихся.
ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО:
1) Изучить материал (КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ. Методические рекомендации по формированию функциональной грамотносоти обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе. Скачать), размещенного на сайте ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО"
2) В срок до 02 марта разработать задание (каждый педагог разрабатывает не менее одного задания) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре, содержанию, системе оценивания заданий по формированию функциональной грамотности. |
НМС №2. Особенности заданий по развитию КМ.
|
16 февраля |
1. Определены отличительные признаки заданий по формированию КМ, особенности заданий различного уровня сложности, критерии оценивания. Сформулировано задание для МО по теме "Типы и особенности заданий по развитию КМ". 2. Протокол НМС №2.
Памятка «В помощь разработчику заданий на развитие КРЕАТИВНОГО мышления» Скачать
|
Разработать задания, направленные на формирование креативного мышления (до 2 марта) |
Заседание МО №3. Изучение и разработка заданий различных типов, направленных на развитие креативного мышления |
2 марта |
1. Текстовый файл с разработанными заданиями по по формированию развитие креативного мышления. 2. Протокол заседания МО №3. |
Рассмотреть примеры заданий различных типов, разработанных в рамкх программ различных направленностей. |
Семинар "Калейдоскоп идей или задания по формированию креативного мышления" |
9 марта |
Педагоги могут приводить примеры заданий, направленных на формирование КМ, в рамках содержания своей ДООП |
Рассмотреть методы и приемы формироания КМ. |
НМС №3. Методы и приемы формирования креативного мышления |
16 марта |
1. Сформулировано задание для МО по теме "Методы и приемы развития КМ". 2. Протокол НМС №3. |
Методы и приемы формирования креативного мышления |
Рассмотрение примеров и создание собственных фрагментов занятий с использованием методов и приемов формирования критического мышления. Заседание МО №4. |
23 марта |
Разработаны фрагменты учебного занятия с использованием методов и приемов развития КМ. (Текстовый файл с фрагментами занятия направленного на развитие креативного мышления.) 2. Протокол заседания МО №4. |
Рассмотреть особенности планирования учебного занятия ПДО, структура конспекта. Рассмотреть схему анализа и самоанализа учебного занятия. Рассмотреть примеры. |
Семинар-практикум. Учебное занятие: планирование и анализ.
Форма конспекта занятия. План самоанализа. Скачать |
30 марта |
Педагоги знают структуру учебного занятия и план проведения анализа и самоанализа учебного занятия. |
Разработать и провести занятие по формированию креативного мышления |
Разработка конспекта урока по формированию креативного мышления |
каникулярная неделя с 27 марта по 1 апреля |
Разработка занятия. |
Проведение занятия по формированию креативного мышления. Взаимопосещение занятий, самоанализ, анализ занятий. |
до 06 апреля |
Фото и видео отчет. Апробация разработки. определение достоинств и недостатков. Тексты самоанализа и взаимоанализа. Доработанный конспект занятия. |
Определить итоги апробации занятий, направленных на развитие КМ, определить успехи, сложности, недостатки, пути решения возникших трудностей. Проблемы педагогов в проведении анализа и самоанализа учебного занятия. |
НМС №5. Итоги апробации занятий, направленных на формирование креативного мышления. Выводы рекоменд. Подготовка к семинару. |
6 апреля |
Определены успехи и трудности в планировании, проведении, анализе результов апробации учебного занятия, намечены способы решения возникших трудностей. Рассмотрены видеоролики фрагментов занятий педагогогов. Создана библиотека файлов для монтажа фильма для семинара на тему "Учебное занятие по формированию КМ". |
Подведение итогов апробации разработки. Определение достоинств, недостатков. |
Заседание МО №5. |
6 апреля |
Доработка конспекта. Протокол заседания МО № 5. |
Организовать обмен опытом между педагогами различных МО по вопросу формирования креативного мышления учащихся. Рассмотреть результаты апробации учебных занятий, направленных на формирования креативного мышления. Определить характерные черты такого учебного занятия. Определить достоинства и недостатки учебных занятий |
Семинар "Учебное занятие по формированию креативного мышления" |
13 апреля |
Состаялся обмен опытом, педагоги ознакомились с различными методами и примемами формирования КМ, реализованными практически. |
Определить какие компоненты по формированию функционаьной грамотнсти следует внести в ДООП педагога. |
НМС №6. Функциональная грамотность: вносим изменения в ДООП. |
13 апреля |
Заданы примерные формулировки для внесения в различные разделы ДООП по формированию ФГ. |
Внести в ДООП компоненты по формированию креативного мышления в ДООП |
Разработка оценочных материалов по одному разделу программы |
Апрель |
Система заданий по формированию креативного мышления по одному из разделов ДООП (текст в формате WORD) |
Внесение изменений в ДООП: раздел задачи, планируемые результаты, формы аттестации и оценочные материалы, информационно-методическое, методическое обеспечение , список литературы |
до 19 мая |
ДООП с изменениями |
Подведение итогов работы МО за период с января по май 2023 года, определение целей и задач на следующий учебный год |
Заседание МО №6. Итоги учебного года, планирование деятельности на следующий учебный год |
25 мая |
Заполненная таблица "Критерии мониторинга оценки деятельности методического объединения в МБУДО "ДЮЦ", анализ работы за истекший период, примерный план работы на следующий учебный год. Протокол занятия №6. |